Онемевшее, бесчувственное сердце

Со временем каждый ученик подвергается ударам удовольствия, боли и греха. Эти факторы могут незаметно ожесточить наше сердце, сузить артерии и сделать некогда гибкие мускулы негну­щимися. Обычно мы не замечаем этого процесса старения, но Бог видит его и не может отвернуться. Он слишком сильно нас любит, и слишком ко многому призвал, чтобы позволить нам удовлетвориться чем-то меньшим, чем полное духовное здоро­вье. В такие моменты, по словам автора Послания к Евреям, Бог наказывает нас «для пользы, чтобы нам иметь участие в святос­ти Его» (Евр. 12:10).

Для того, чтобы призвать наши независимые умы и самодоволь­ные души обратно к состоянию духовной близости и зависимос­ти, Богу нужно восстановить чувствительность наших онемев­ших сердец. Через Писание, через обстоятельства, возможно, даже через эту книгу Он может начать беспокоить и будить вашу

15. Фридрих Ницше, «По ту сторону добра и зла».


ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА

душу. Такие чувства нечасто ассоциируются со Святым Духом. Они могут быть чем-то похожи на болезненное покалывание у вас во рту, когда после стоматологической операции заканчива­ется действие анестезии, а могут быть похожи на боль большой утраты, когда просто хочется выть. Но в нашей жизни не может быть никакого движения, пока мы не столкнемся лицом к лицу с реальностью нашего состояния в данный момент.

Это первая стадия, и в моей жизни она выразилась в бессонных ночах и беспокойстве о чем-то, чему я не мог дать определение. Это время одиночества, потому что вы ощущаете что-то такое, что не можете объяснить даже Богу.

Борьба

Затем начинается борьба, когда вы стараетесь разобраться в этом внутреннем смятении и подыскиваете слова, чтобы опи­сать свои чувства. Вы можете изучать Писание, помногу писать в дневнике, читать книги, писать песни, гулять и пытаться мо­литься, удивляясь, почему вы плачете или просыпаетесь, или раздумываете о том, чтобы сделать какой-то сумасшедший, ка­жущийся совершенно нелогичным шаг. Конечно, Бог с наслаж­дением наблюдает за всей этой новой деятельностью и выжида­ет.

Ожидание

Когда, в конце концов, Бог дает вам слова для выражения того, что беспокоит ваше сердце (повторюсь, для этого может потре­боваться определенное время), вам становится легче. Внутрен­няя буря утихает, и вы, наконец, можете четко и ясно погово­рить с Богом и с людьми. Теперь в хаосе просматривается план. Возможно, у вас еще нет ответов, но, по крайней мере, у вас есть вопросы, и вы снова и снова задаете их Всемогущему. Вы уже не боретесь сами с собой, но подобно Иакову, боретесь с Богом. Это - время ожидания и наблюдения, и оно может измеряться как годами, так и минутами.




ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Благословение

В конечном итоге, Бог приходит. Тот, кто в самом начале посе­ял в вашем сердце эти крошечные семена, тот, кто наблюдал за тем, как вы ломались и раскалывались, тот, кто мягко задавал вам вопросы, а затем ждал и наблюдал, пока вы учились молить­ся, тот же самый Бог теперь приходит, чтобы благословлять. Сердце, которое было твердым, теперь стало мягким, изранен­ным и кровоточащим. Независимый взрослый стал нуждающим­ся, смиренным и нищим духом. Самодостаточный ребенок дал себя обнять. Вы снова научились нуждаться и прислушиваться, ожидать и наблюдать.

«И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).

А БОГ НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛ

Когда тем летом я изливал свое сердце Богу, я не имел понятия, что отправляюсь в такое путешествие; я не осознавал, что про­хожу описанные выше стадии этого «долгого послушания в од­ном направлении». Единственное, что я знал наверняка, — это то, что никогда раньше не испытывал такого голода по Богу, не ожидал Его ведения и Его нового прикосновения, как сейчас. Спустя шесть дней после той последней записи в дневнике я снова писал:

Июля.

Та ночь (2 июля) была невероятно важной. Я осознал, что до­шел до состояния отчаяния, и могу честно сказать, что мое са­мое большое желание в жизни, чтобы Бог был со мной. Я на­правляю свою веру к этой великой цели.

На самом деле, я скорее предпочту быть несчастливым и знать, что Бог со мною, чем быть счастливым и жить в комфорте, но не быть уверенным в Божьем присутствии.

Я помню прошлые моменты потрясающего удовлетворения,


ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА

помню и моменты, когда был весьма несчастен, но всех их объе­диняет то, что среди всего этого Бог был со мной. Он ежеднев­но участвовал в моем процессе принятия решений, и я чувство­вал себя по-настоящему живым. Сейчас, в контрасте с этим, я технически счастлив, но меня не покидает чувство отупения. Я только что провел некоторое время в утреннем тумане наТрандл (местной горе), ища Бога, плача, пытаясь слушать и будучи чес­тным настолько, что приходится шептать.



Позже Сэми спросила меня, что мне сказал Бог, и я ответил: «Ничего». Бог ничего не сказал, и в этом нет ничего страшного, потому что я начинаю снова бороться за Его присутствие, и го­тов ждать. У меня такое чувство, что Бог выжидает, желая уви­деть, ожидаю ли я. Если бы Он просто завалил меня ответами и указаниями прямо сейчас, я бы не изменился, не научился бы ожидать и доверять, не имея ответов и карты будущего. Поэто­му я в своем роде рад, что Бог промолчал, потому что я действи­тельно хочу ждать, хочу проявить себя перед Богом. Мне боль­ше не обязательно получать все легко и мгновенно.

Я хочу стать другим прежде, чем стану что-то делать по-другому. Поэтому я ожидаю Бога, а Бог выжидает, чтобы убедиться, что я ожидаю Его, а не просто хочу что-то от Него получить. И ког­да мы с Богом так выжидательно смотрим друг на друга, мне хо­рошо. Я чувствую себя живым и занятым действительно важны­ми вещами и собираюсь выиграть в этом матче ожидания с Бо­гом.

ЗОВ ПРЕДКОВ

Если посмотреть на те общины, которым мы с Сэми полностью отдавали себя на протяжении последних восьми лет, то нужно сказать, что хотя они и выросли, но все равно были очень дале­ки от книги Деяний. Мы должны были узнать что-то еще.

Я также ощущал себя попавшим в ловушку, в которой мой ежед­невник все больше диктовал мне условия. Я считаю, что для многих из нас в этом кроется духовная опасность того, что если


ГЛАВАТРЕТЬЯ

бы Бог сегодня собрал вещи и уехал из города, мы бы заметили это только завтра, а то и позже. У нас есть стратегии и структу­ры, которые могут легко оставить Святого Духа в стороне. У нас есть стратегии финансирования, стратегические методы при­оритетного распределения времени и продвижения царства, которые Иисус совершенно игнорировал. Когда Его, подобно службе спасения 911, вызвали к умирающей девочке, Он позво­лил женщине с кровотечением переключить Его внимание на себя. Он не основал ни одной библейской школы и даже не при­думал название Своему служению. Он уделял первоочередное внимание людям, не имеющим влияния, оскорблял власть иму­щих и явно упускал великолепные возможности для служения ради того, чтобы отправиться на пикник и помолиться.

Я не говорю, что быть организованным плохо или неправиль­но. Бог дал нам здравый смысл и призывает добросовестно рас­поряжаться нашими ресурсами. Но если в своих методиках орга­низации времени, управления людьми и распоряжения деньга­ми, мы доходим до автоматизма, то рискуем лишиться динамич­ного руководства Духа, который подобен огню и ветру, летящей птице или тихому шепоту после землетрясения.

Мне все это просто опротивело. Я был по горло сыт собствен­ной предсказуемостью. Мне не хватало дикости, не хватало рис­ка.

По ночам я сидел в постели и читал такие книги, как, например, «Это на самом деле Ты, Боже?» Лорена Каннингема. В ней расска­зывается о том, как началось служение «Молодежь с миссией», о приключениях и удивительных ответах на молитву, о жертвах веры первопроходцев, о группе друзей, которые попросту ос­мелились поверить Богу на слово. Мне до боли хотелось быть частью чего-то похожего, и я снова и снова плакал по ночам.

В конце концов, я сделал это. Я отменил все назначенные встре­чи. Я знал, что в ту ночь в Южной Португалии Бог сказал мне о Европе, и я почему-то чувствовал, что это решится либо сейчас, либо никогда. Мое ученичество подошло к концу, и наступило


ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА

время «сухих костей».

Я предпринял несколько радикальных шагов. Мы с Сэми пере­дали руководство общиной «Склад» двум ключевым людям, в которых мы очень много вкладывали на протяжении этих лет — Керри Строттон и Дэну Слейтеру. Мы верили, что эти потряса­ющие люди вскоре превзойдут нас как лидеры, и хотели уйти прежде, чем станем пробкой в бутылке. Мы не только освободи­ли место для того, чтобы они могли руководить, но и освободи­ли себя для того, чтобы слышать Бога и снова начать новое дело там, куда Он пошлет нас. Но расставание было только первой битвой. Я обнаружил, что мое восприятие собственной инди­видуальности в большой степени зависело от моей роли лиде­ра, и теперь, не имея титула, я чувствовал себя неуверенно и продолжал думать, что делать со своей жизнью?

Столкнувшись с вакуумом, та часть моего разума, которая стра­тегически ориентирована и любит планировать и достигать цели, начала думать о разных потрясающих церквях, которые были основаны в развивающейся молодежной культуре в Евро­пе и Америке. Может быть, рассуждал я, мы должны попробо­вать объединить эти церкви?

Но у Бога были другие планы и, что еще важнее, уроки, которые Он хотел нам преподать. Они касались нашей зависимости от Него. То, что произошло потом, не было моей идеей, моим пла­ном и моим достижением, ибо «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6).


ontogenez-visshej-nervnoj-deyatelnosti-cheloveka.html
ontologicheskie-osnovaniya-subektivnoj-realnosti.html
    PR.RU™