Они могут быть деловыми, личными, коллективными.

Основные правила написания писем следующая.

а) Пишите грамотно, лаконично.

б) Правильно выбирайте тон письма (деловой, информативный или искренний, доброжелательный).

в) Содержание письма должно соответствовать его типу (деловое, личное) и отражать отношение адресанта к адресату.

Структура письма зависит от его вида.

1. Заголовок (для делового письма — указывается название фирмы-адресата, дата отправления).

2. Обращение и приветствие — в деловом письме нельзя употреблять слова дорогой, любимый и.т.п.; в личном письме выражаются тёплые, дружеские отношения, поэтому в нём подобные слова уместны.

3. Текст или основная часть, — информация к адресату.

4. Заключение — обычно высказывается надежда или уверенность в получении ответа, в последних фразах можно использовать слова с уважением, с наилучшими пожеланиями и.т.д.

5. Постскриптум (иногда) — дополнительная информация после концовки.

Никогда не используйте в заключении речевые штампы типа Жду ответа, как соловей лета; Лети с приветом, вернись с ответом и.т.д.

Реклама

Она прочно вошла в нашу жизнь. С ней мы сталкиваемся на улицах города и в транспорте, на страницах газет и журналов, слушаем по радио, смотрим по телевидению.

Вот некоторые типы рекламы.

- Информативная реклама рассказывает покупателю о новых товарах, информирует об изменении цены, перечисляет предлагаемые услуги.

- Увещевательная реклама убеждает потребителя совершить покупку не откладывая.

- Сравнительная реклама стремится утвердить преимущество какого-либо товара в сравнении с другими товарами этого же класса.

- Напоминающая реклама заставляет потребителя вспомнить о товаре (например, реклама о кока-коле).

Объявления

Их приходилось писать хотя бы раз в жизни каждому человеку: о покупке или продаже собственности, об аренде жилья, оказании каких-либо услуг и.т.д. Объявление, как и все жанры текста, имеет свою структуру.

Основные правила написания объявлений следующие.

В краткой форме постарайтесь изложить суть объявления, можно употребить вежливое обращение.

Укажите дату и время предстоящего события. Если объявление касается купли-продажи, укажите координаты, по которым с вами можно связаться для детального обсуждения вопроса.

Текст объявления не должен превышать 4-5 строк

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Прочитайте текст:

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад , сто, тысячу лет назад. Это наша исто­рия. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках, в удивитель­ных песнях и сказках.



Человеку важно знать свои корни — сильному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, будет дороже взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Давайте же будем помнить об этих корнях!

(В. Песков)

ТЕКСТ № 2

После Петровских и Екатерининских приобретений, после выхода к морям на севере и юге, на востоке и западе, т.е после территориального насыщения, потребовалась организация внутренней жизни и насыщение духовное — и тогда наступил век реформ и невиданного расцвета искусств, век глубинного осознавания себя русским народом в фундаментальных исторических трудах Татищева, Карамзина, Соловьёва и Ключевского.......

Точно под внутренним давлением забили из под земли живительные источники, чтобы власть омылась родным, почувствовала мощь и ширь своего размаха и воодушевилась для дальнейшей работы. И так раз за разом: появлялась крайняя нужда в полководцах — и они выдвигались; потребовались молельники, поэты, правдолюбцы, чтобы прочистить дыхательные пути великой державы, оборотить её к святости и красоте — немедленно явились и принялись за дело. Однако всякий раз, как это происходило, необходима была предварительная «санитарная» работа по очистке от завалов и вековых зарослей тех путей, по которым следовать затем тому, что мы называем чудом.

(В. Распутин. Верноподданные России и истории)

Публицистический стиль, одна из разновидностей книжного стиля. Название это­го стиля происходит от латинского слова, что в переводе означает — общественный. В нашем языке есть слово «публика», одно из значений которого - «люди», «народ».



Признаки публицистического стиля:

1.Сфера применения — газетные, журнальные статьи, устные выступления на митингах, по телевидению и по радио.

2.Функция — воздействия на читателя, призыв его к чему-то, убеждение в чём-то.

3.Форма существования — письменная и устная.

4.Тип речи — монологический, но может быть и диалог.

5.Употребление возвышенной лексики, слов в переносном значении, сравнений, эпитетов, антонимов, фразеологических оборотов.

6. Синтаксические особенности связаны с функцией воздействия — употребление побудительных и восклицательных предложений, обращений, постановка вопросов, не требующих ответа.

Среди языковых особенностейпублицистического стиля необходимо выделить следующие.

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ШТАМПЫ

Публицистические штампы имеют двоякую природу. С одной стороны, к ним следует отнести устойчивые словосочетания, близкие официально-деловым клише, такие, как задаваться вопросом, относиться с недоверием, смелая гипотеза, открывать блестящие перспективы, нельзя исключить (что-л.), выпадать на поверхность, стать ярким событием. Многие из этих являютсяперифразами: этим словосочетаниям можно подобрать нейтральные синонимы (например, относиться с недоверием — не доверять, обладать способностью — мочь, иметь намерение — собираться, хотеть). Сочетание клише и книжной лексики характерно, в первую очередь, для информационных текстов:

По словам С. Лаврова, Россия готова оказывать поддержку в восстановлении суверенитетаИрака.

(Шестернина Е. // Известия. 2004. 26 июля).

С другой стороны, в публицистических текстах используются клише, обладающие экспрессивностью: погрозить пальцем, уйти в песок, дать по рукам, кусать локти, хлопать глазами и под. Большинство этих фразеологизмов (устойчивых сочетаний) имеют устную природу, и появляется в текстах наряду с разговорной лексикой:

Деньгилежат мёртвым грузом, не работают.

(Львов Д. // Литературная газета. 2004. 21-24 июля).

Сочетание нейтральных и экспрессивных клише особенно характерно для текстов полемических, оценочных:

Провозгласив построение в России рыночной экономики, реформаторы палец о палец не ударили для приведения в действие, рыночных механизмов, и прежде всего в «кровеносной системе экономики» - банковском секторе.

(Там же).

В этом отрывке книжные слова (провозгласить, построение, реформаторы) и клише (рыночная экономика, приведение в действие, рыночные механизмы, кровеносная система экономики, банковский сектор) описывают действия властей, а экспрессивное палец о палец не ударили даёт оценку этих действий. Столкновение этих двух пластов лексики позволяет автору добиться особого стилистического эффекта: если заменить фразеологизм на нейтральное не стали (приводить в действие), текст сразу приобретает описательный, а не оценочный характер.


op03vozrastnaya-anatomiya-fiziologiya-i-gigiena.html
op06-informacionnie-tehnnologii-v-professionalnoj-deyatelnosti.html
    PR.RU™