Оно того, чтобы стать частью национальной культуры?

(По И. Гонцову)

Сочинение

Как часто сегодня со страниц «желтой « прессы, с экранов телевизоров мы слышим скандальные рассказы о недостойном поведении той или иной «звезды» эстрады. Порой и сами эти медийные, как их сегодня называют, люди рассказывают о себе нелицеприятные истории, могут сняться в довольно неприглядном виде и разместить материалы в Интернете. Это их пиар, но не задумываются они над тем, какой пример подают молодому поколению. Вот эта проблема, проблема влияния «звёзд» эстрады на подростков, на подрастающее поколение, волнует И. Гонцова.

Да, сегодня вопрос о роли массового искусства, о воздействии кумиров эстрады на молодёжь особенно актуален, потому что не все у нас правильно раскрывают понятия «свобода слова», «демократия». Для многих, в том числе и для представителей искусства, они стали синонимами слова «вседозволенность». Для автора статьи это, безусловно, больная тема. Его пугает, что рассказы артистов о «безбашенном» детстве станут для подростка «основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели».

В последнем предложении текста И. Гонцов чётко сформулировал своё отношение к искусству и тем, кто ему служит. Искусство должно звать к свету, служители искусства не должны уничтожать незыблемые ценности. Всякое иное искусство не может стать частью национальной культуры.

Я не могу не согласиться с точкой зрения автора. Зайдите в Интернет, раскройте газету, включите телевизор, и вы узнаете, какой очередной скандал случился с

Ф. Киркоровым, что А. Волочкова в очередной раз сделала фотосессию обнажённой, Максим Галкин построил замок для Пугачёвой за сумасшедшие деньги, суррогатная мать родила звёздам двойню… Такие новости ничего не дают уму и сердцу, умного, взрослого человека они раздражают, а иной молодой человек или девушка позавидуют такому положению вещей. Но ведь есть у нас произведения, в которых люди искусства показывают примеры того, как надо относиться к молодёжи.

В рассказе известного русского писателя А. И. Куприна «Тапёр» говорится о мальчике, которого пригласили на рождественский праздник в качестве музыканта. Он беден, но очень самолюбив. Все сомневались, что он может играть, но играл он блестяще. Этот рождественский вечер и талант мальчика изменили его жизнь: его заметил известный композитор, пианист и дирижёр Рубинштейн. О чём говорил в тот вечер великий человек с юным музыкантом – тайна, но Юрий Агазаров, герой рассказа, стал известен всей России как один из талантливейших композиторов.



К. Г. Паустовский повествует в рассказе «Корзина с еловыми шишками» о композиторе Григе и его случайной встрече с маленькой девочкой Дагни. Милая малышка удивила Грига своей непосредственностью. «Я подарю тебе одну вещь, - обещает композитор девочке, - но это будет через десять лет». Прошли эти десять лет, Дагни выросла и однажды на концерте симфонической музыки услышала своё имя. Великий композитор сдержал своё слово: посвятил девочке музыкальную пьесу, ставшую знаменитой. После концерта Дагни, потрясённая музыкой, восклицает: «Слушай, жизнь, я люблю тебя». А вот последние слова рассказа: «…ее жизнь не пройдет даром».

Каким бы видом творчества не занимался артист – серьёзным классическим искусством или популярной музыкой – он должен помнить, что его главная задача, говоря словами великого Пушкина, - «чувства добрые лирой пробуждать»!

По тексту Л. Мозгового. Недавно прочитал в интервью городского чиновника…Что нужно для воспитания актёра, певца и музыканта, словом, для формирования человека искусства?

(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочетание слов – «фабрика звёзд» – трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, – если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей

атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера!

(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих



надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе.

(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского,

Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта – «клёво!» – не меньшая награда, чем громкие

аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов – напрямую – испокон веку воздействовала на чувства людей!

(15)Это адски трудное дело – пытаться донести до зрителя (особенно молодого – ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.

(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.

(По Л. Мозговому)

Сочинение

Что нужно для воспитания актёра, певца и музыканта, словом, для формирования человека искусства? Эту проблему остро и полемично рассматривает Л. Мозговой.

Поводом для размышлений послужило интервью некого городского чиновника, предлагающего, чтобы филармония Санкт-Петербурга стала «продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... По мнению автора статьи, многочисленные «фабрики звёзд» не способны в полгода создать настоящую звезду. Ярко и образно говорит Л. Мозговой об этом: «Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, – если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры». Чтобы талант стал настоящим, необходимо много и плодотворно учиться.

Чётко и неоднозначно формулирует автор свою позицию: «…воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени».

Его точка зрения близка и понятна мне, хочу только добавить, что, возможно, участие молодых талантов в телевизионных конкурсах - не всегда бесполезное занятие. Если человек будет замечен и в дальнейшем не заболеет звёздной болезнью, а будет целенаправленно развивать Богом данный ему дар, то вполне возможно его становление как настоящего артиста. К примеру, я была большой поклонницей участника всероссийского конкурса «Голос «Сергея Волчкова. Он скромен, талантлив, прислушивается к наставлениям мастеров сцены, много учится. Я думаю, его ждёт большой успех.

В литературе есть немало примеров того, как человек либо реализовывал талант, имеющийся у него, либо терял его, погнавшись за ложными ценностями. Вспомним повесть

Н. В. Гоголя «Портрет». Художник Чартков в молодости обладал даром, но ему хотелось получить от жизни всё и сразу. И жизнь послала ему испытание в виде богатства. Но деньги не принесли художнику счастья: он купил себе имя, дав взятку издателю, стал писать портреты сильных мира сего, но от искры таланта у него уже ничего не осталось. Другой художник, его друг, искусству отдал всё, он постоянно учился. Он подолгу жил в Италии, часами простаивая у картин великих художников, пытаясь постичь тайну творчества. Картина этого художника, увиденная Чартковым на выставке, прекрасна, она потрясла Чарткова. Он пытается писать настоящие картины, но талант его растрачен. Теперь он скупает шедевры живописи и в припадке безумия уничтожает их. И только смерть останавливает это разрушительное сумасшествие.

А в повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»показан долгий и трудный был путь слепого мальчика Петруся к подлинному искусству. Он учился музыке и у матери, и у крепостного Иохима, слушал народные мелодии. Больше всего познать мир помогает Петру путешествие со слепыми певцами. Труд, способности, терпение, время делают юношу настоящим музыкантом.

Наверное, тот вывод, который сделал Л. Мозговой в отношении артистов, людей искусства, применим к любому из нас: если ты хочешь на избранном тобою пути добиться успеха, помни, что это «требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени».


oper-i-hedzhirovaniya-mezhdunarodnih-tovarnih-birzh-pon-ie-vidi-meh-m.html
opera-vo-francii-zhan-batist-lyulli.html
    PR.RU™